Ремонт насоса ГУР

Похоже это у них болезнь (автомобиль - Интрепид - прим. Freedomcars). Самое сложное, это снять шкив с помпы. Нужен съемник мощнейший. Я не знал КАК он там закреплен и в результате после двух (!) дней попыток его снять со злости расхреначил его молотком и распилил «болгаркой». До это ничего не помогало, ни газовая горелка ни wd 40, и не понятно было прикручен он там или просто насажен. Оказалось, что шкив просто плотно насажен на вал. Сам насос разбирается достаточно просто — задняя крышка держится стопорным кольцом, которое можно выбить из канавки через специальную дырочку тонким гвоздиком. (можно сжать насос в больших тисках, чтоб крышка не прижимала кольцо) А потом если постукивать по крышке деревянным (! не железным — она сделана из хрупкого достаточно сплава) молотком, то крышка под действием пружины, которая сжимает механизмы насоса выйдет наружу. Дальше вынимаются внутренности и выбивается вал вместе с подшипником. Подшипник найти довольно легко, его номер 6203. По-моему, используется на Волге в заднем мосту и в Запорожце на каком-то валу. Стоит от 25 (отечественный) до 160 (импортный) рублей. Резиновые колечки маленькие, тоже не проблема, немного сложней подобрать уплотняющие кольца большого диаметра для крышки и корпуса насоса, хотя их менять и не требуется — обычно они не текут. Проблема подобрать сальник. Его номер 7839589. Размер приблизительно 36x19x6. Металлический корпус. Ни от одной отечесвенной легковой или грузовой машины сальник не подходит. Мне удалось найти в задрипанном магазинчике в Жуковском сальник неизвестной породы с немного меньшим внешним диаметром и в резиновом корпусе. Если вырезать ему обойму из жести, то он встает на место как родной. На заказ сальник в оригинале не поставляется. Можно заказать неоригинальный ремкоплект для насоса, в который входит сальник и все резиночки — стоит от 20 до 30$. Собирая насос надо подшипник запресовывать очень осторожно, потому, что при малейшем превышения допустимого усилия на шарики, подшипник разбалтывается, смазка выдавливается и появляется люфт.

Новый шкив мной был куплен в «Автолайте» за 40$. К нему прилагалась инструкция по его снятию и установке, а так же дистанционная шайба, чтобы правильно запресовать шкив (соблюсти расстояние от шкива до корпуса насоса, чтобы ремень не перекосило — шкив не до конца на вал насаживается). Если нужно попользоваться этой шайбой — могу дать, пишите на мыло. В инструкции упоминается приспособления для съема и запресовывания и написано, что при запресовывании нельзя к валу прилагать чрезмерное усилие (чего я не послушался и поплатился). Приспособление для снятия шкива — обычный мощный винтовой съемник, видел похожий в магазине запчастей на кольце между Выхино и Перово за 170 рублей. Приспособление для запрессовки — винт с обоймой, вворачиваемый в вал (внутри вала есть резьба).

У меня резьба внутри вала забилась и я поленился ее перенарезать и решил шкив просто насадить молоточком. Хоть стучал и не сильно, но пошипник все равно сдвинул с места и повредил, в результате появился ощущаемый руками люфт, хотя до этого вал сидел плотно проворачивался без болтаний. НЕ СТУЧИТЕ ПО ШКИВУ И ВАЛУ, НАСАЖИВАЯ ШКИВ! Насос я собрал и он работает (до этого у меня подшипник развалился вообще), но подтекает (противотечные присадки не помогают). В настоящее время нахожусь в поиске сальника или приемлемой цены и срока доставки ремкомплекта, потому что сальник найти отдельно уже отчаялся — в том магазинчике взял последний. Поэтому, если найдете сальник или сам ремкомплект без заказов — берите и на меня! Буду насос перебирать опять (я его уже как автомат Калашникова — с закрытими глазами)

Vicbespo 26.07.2002